ГДЗ окружающий мир проверочные работы 3 класс Плешаков (Школа России)

Готовые домашние задания к проверочным работам на урок окружающий мир за третий класс, автор Плешаков, программа Школа России помогут подготовиться к самостоятельным на уроках или проверить себя до того, как учитель выставит оценку. Чтобы справляться с проверочными, необходимо лишь внимательно прочитать учебник, в нем можно найти все ответы. Другое дело, что ученик может растеряться и наделать глупых ошибок, но после того, как увидит готовые домашние задания все встанет на свои места и разложится по полочкам.

Задания в проверочных работах напоминают тесты, где нужно выбрать правильный ответ либо в форме изображений, либо в письменной форме. Есть и такие, в которых нужно по смыслу вписать недостающие слова. Как в учебнике даны базовые знания по окружающему миру, так и в этой тетради на печатной основе те же основополагающие моменты.

Каждая проверочная работа поделена на варианты. Выбирайте нужный на вкладках и смотрите правильные ответы.

Ответы к проверочным работам по окружающему миру 3 класс Плешаков:

Готовые домашние задания к проверочным работам на урок окружающий мир за третий класс, автор Плешаков, программа Школа России помогут подготовиться к самостоятельным на уроках или проверить себя до того, как учитель выставит оценку. Чтобы справляться с проверочными, необходимо лишь внимательно прочитать учебник, в нем можно найти все ответы. Другое дело, что ученик может растеряться и наделать глупых ошибок, но после того, как увидит готовые домашние задания все встанет на свои места и разложится по полочкам.

Задания в проверочных работах напоминают тесты, где нужно выбрать правильный ответ либо в форме изображений, либо в письменной форме. Есть и такие, в которых нужно по смыслу вписать недостающие слова. Как в учебнике даны базовые знания по окружающему миру, так и в этой тетради на печатной основе те же основополагающие моменты.

Каждая проверочная работа поделена на варианты. Выбирайте нужный на вкладках и смотрите правильные ответы.

Ответы к проверочным работам по окружающему миру 3 класс Плешаков:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО МАТЕРИАЛУ 2 класса Вариант 1

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО МАТЕРИАЛУ 2 класса

Вариант 1. Задание № 1

Найди и подпиши на политической карте мира Российскую Федерацию.

Ответ:

Вариант 1. Задание № 2

Узнай населённый пункт по описанию. Напиши.
1. Это крупный населённый пункт. Многие его жители трудятся на фабриках, в учреждениях культуры, в лечебных учреждениях.
2. Это небольшой населённый пункт. Многие его жители работают на полях, на ферме, имеют огороды, сады, пасеки.
Ответ:
1. _
2. _

Ответ:

1. Город − это крупный населённый пункт.
2. Село − это небольшой населённый пункт.

Вариант 1. Задание № 3

Какие виды транспорта показаны фотографиях? Укажи стрелками.

Ответ:

Вариант 1. Задание № 4

Подчеркни, что очень важно в любой семье.
Взаимная помощь, добрые отношения, зависть, равнодушие, семейные традиции, страх.

Ответ:

Взаимная помощь, добрые отношения, зависть, равнодушие, семейные традиции, страх.
Ответ: взаимная помощь, добрые отношения, семейные традиции.

Вариант 1. Задание № 5

Можно ли пускать в дом незнакомого человека, если находишься дома один? Обведи номер верного ответа.
1. Можно, если он знает, как тебя зовут.
2. Можно, если он сказал, что его прислали твои родители.
3. Нельзя ни при каких обстоятельствах.

Ответ:

нельзя ни при каких обстоятельствах.

3. Нельзя ни при каких обстоятельствах.

Вариант 1. Задание № 6*

Заполни таблицу, вписав в каждую клетку название одного животного.

Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Звери

Ответ:

Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Звери

Щука
Жаба 
Гадюка
Орёл
Волк

Вариант 2

Вариант 2. Задание № 1

Приведи примеры народов Российской Федерации.
1. _
2. _
3. _

Ответ:

1. Башкиры.
2. Татары.
3. Русские.

Вариант 2. Задание № 2

Напиши правило к этому экологическому знаку.

Ответ:

Нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Вариант 2. Задание № 3

Узнай по фотографиям представителей разных профессий. Подпиши названия профессий.

Ответ:

(слева−направо) строитель, пчеловод, сварщик, продавец.

Вариант 2. Задание № 4

Второклассница Настя встретила возле подъезда свою пожилую соседку Ирину Васильевну. Как Настя должна её поприветствовать? Подчеркни правильный вариант.
«Привет, Ириша!»
«Здравствуй, Ирина!»
«Добрый день, Ирина Васильевна!»

Ответ:

Настя должна была поприветствовать с уважением, сказав «Добрый день, Ирина Васильевна!»
«Привет, Ириша!»
«Здравствуй, Ирина!»
«Добрый день, Ирина Васильевна!»

Вариант 2. Задание № 5

Подпиши на схеме стороны горизонта. Используй принятые для этого буквы.

Ответ:

Вариант 2. Задание № 6*

Какие из этих растений ядовиты? Отметь их (закрась кружок красным карандашом) и подпиши названия.

Ответ:

ядовитыми растениями являются волчье лыко и вороний глаз.

Вариант 3

Вариант 3. Задание № 1

Отметь (закрась кружок) флаг Российской Федерации.

Ответ:

Первый флаг − флаг Греции.
Последний флаг − флаг Аргентины.

Вариант 3. Задание № 2

Найди в списке деревья, кустарники, травянистые растения. Выпиши номера.
1. Мята.
2. Шиповник.
3. Лебеда.
4. Колокольчик.
5. Берёза.
6. Яблоня.
7. Малина.
8. Кедр.
Деревья: _
Кустаники: _
Травянистые растения: _

Ответ:

Деревья: 5 (берёза), 8 (кедр), 6 (яблоня).
Кустаники: 2 (шиповник), 7 (малина).
Травянистые растения: 1 (мята), 4 (колокольчик), 3 (лебеда).

Вариант 3. Задание № 3

Отметь галочкой НЕВЕРНОЕ правило поведения на воде.
_ Купаться можно только в чистых водоёмах.
_ Не купайтесь в шторм.
_ Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.
_ Лучше купаться в незнакомых местах, так интересней.

Ответ:

неверное правило поведения на воде − Лучше купаться в незнакомых местах, так интересней.
_ Купаться можно только в чистых водоёмах.
_ Не купайтесь в шторм.
_ Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.
V Лучше купаться в незнакомых местах, так интересней.

Вариант 3. Задание № 4

Приведи примеры семейных традиций.
1. _
2. _
3. _

Ответ:

1. Совместные праздники.
2. Совместный ужин.
3. Подарки близким.

Вариант 3. Задание № 5

Подпиши названия частей холма, на которые указывают стрелки.

Ответ:

Части холма:
1. Вершина.
2. Склон.
3. Подошва (подножие).

Вариант 3. Задание № 6*

Какие отрасли экономики представлены на фотографиях (с. 8−9)? Подпиши названия отраслей.

Ответ:

На фотографиях представлены: сельское хозяйство, торговля, транспорт, промышленность.

Вариант 4

Вариант 4. Задание № 1

Обведи на рисунке объекты живой природы.

Ответ:

Объекты живой природы: подорожник, мухомор, хомяк.

Вариант 4. Задание № 2

Кто из учеников правильно перечислил явления природы? Подчеркни имена.
Тимур: «Вода, воздух, камни, звёзды».
Всеволод: «Человек, животные, растения, грибы».
Наташа: «Ледостав, ледоход, дождь, снегопад».
Ира: «Листопад, оттепель, метель, гроза».

Ответ:

Правильно перечислили явления природы − Наташа и Ира.
Тимур: «Вода, воздух, камни, звёзды».
Всеволод: «Человек, животные, растения, грибы».
Наташа: «Ледостав, ледоход, дождь, снегопад».
Ира: «Листопад, оттепель, метель, гроза».

Вариант 4. Задание № 3

Впиши пропущенные слова в названия дорожных знаков.

Ответ:

подземный пешеходный переход, пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

Вариант 4. Задание № 4

Напиши, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.
1. _
2. _
3. _

Ответ:

1. Всегда нужно уступать место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
2. Садиться и высаживаться из транспорта, можно только после его полной остановки.
3. Нельзя высовываться из окон.

Вариант 4. Задание № 5

Отметь галочкой фотографии, на которых изображено то, что создано человеком (с. 11).

Ответ:

Человеком созданы: памятники, картины, здания.

Вариант 4. Задание № 6*

На контурной карте мира подпиши названия океанов и материков.

Ответ:

Материки: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Евразия, Австралия.
Океаны: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан.

КАК УСТРОЕН МИР Вариант 1

КАК УСТРОЕН МИР Вариант 1. Задание № 1

Помоги Серёже закончить список царств, на которые учёные−биологи делят всё живое.
1. Бактерии.
2. _
3. _
4. _

Ответ:

1. Бактерии.
2. Растения.
3. Животные.
4. Грибы.

Вариант 1. Задание № 2

Отметь (закрась кружок), в каких предложениях раскрывается ценность природы для людей.
_ Звёздное небо восхищает нас своей красотой.
_ Растения леса предоставляют животным корм и убежище.
_ Подземные богатства Земли дают нам разные материалы для хозяйства.

Ответ:

Звездное небо восхищает своей красотой

Растения лес представляют животным корм и убежище

Подземные богатства Земли дают нам разные материалы для хозяйства.

Ценность природы для людей раскрывается в двух предложениях:
Звёздное небо восхищает нас своей красотой.
Подземные богатства Земли дают нам разные материалы для хозяйства.

Вариант 1. Задание № 3

Подчеркни то, что относится к внутреннему миру человека.
Рост, вес, мысли, причёска, доброта, отзывчивость, возраст, уважение к чужому мнению.

Ответ:

Рост, вес, мысли, причёска, доброта, отзывчивость, возраст, уважение к чужому мнению.

мысли, доброта, отзывчивость, уважение к чужому мнению.

Вариант 1. Задание № 4

Какая схема (модель) на с. 15 отражает экологические связи, представленные на рисунке? Отметь галочкой.

Ответ:

Бабочки собирают нектар с цветка, эта экологическая связь − растения−животные.

Вариант 1. Задание № 5

В левом столбике перечислены отрицательные изменения в окружающей среде, а в правом − их причины. Укажи стрелкой причину каждого изменения.

Ответ:

Причина загрязнения воздуха − выброс выхлопных газов автомобилями.
Причина загрязнения водоёмов − слив сточных вод предприятиями.
Причина исчезновения некоторых видов животных − охота на редких животных.

Вариант 1. Задание № 6*

Приведи примеры представителей царства растений.
1. _
2. _
3. _

Ответ:

1. Сфагнум (отдел: Мхи).
2. Страусник (отдел: Папоротники).
3. Ламинария (отдел: Водоросли).

Вариант 2

Вариант 2. Задание № 1

Распредели перечисленные организмы по царствам, вписав их названия в нужные клетки таблицы. Первая строка таблицы уже заполнена для образца.
Подосиновик, незабудка, барсук, ворона, волнушка, ель, шиповник, мухомор, щука.

Грибы Растения Животные
Подосиновик Незабудка Барсук

Ответ:

Грибы
Растения
Животные

Подосиновик 
Незабудка
Барсук

Волнушка
Ель
Ворона

Мухомор
Шиповник
Щука

 

Вариант 2. Задание № 2

Отметь (закрась кружок), в каких предложениях раскрывается ценность природы для людей.
_ Солнце даёт нам тепло и свет.
_ Воды океанов, морей, озёр, рек − дом для множества животных.
_ Наблюдение за жизнью растений и животных дарит нам радость открытий.

Ответ:

Солнце даёт нам тепло и свет.

Воды океанов, морей, озёр, рек − дом для множества животных.

Наблюдение за жизнью растений и животных дарит нам радость открытий.

Ценность природы для людей раскрывается в предложениях:
Солнце даёт нам тепло и свет.
Наблюдение за жизнью растений и животных дарит нам радость открытий.

Вариант 2. Задание № 3

Кто из ребят верно определил место человека в окружающем мире? Подчеркни имя.
Миша: «Человек − часть природы, но не член общества».
Нина: «Человек − член общества, а не часть природы».
Настя: «Человек − часть природы и член общества».

Ответ:

Верно определила место человека в окружающем мире Настя.
Миша: «Человек − часть природы, но не член общества».
Нина: «Человек − член общества, а не часть природы».
Настя: «Человек — часть природы и член общества».

Вариант 2. Задание № 4

Вот о чём Надя узнала из книги «Зелёные страницы».
В весеннем лесу у хохлатки есть друзья − муравьи. Именно они разносят по лесу семена хохлатки. У семян хохлатки есть для муравьёв приманка − мясистые выросты. Муравьи эту приманку съедают, а семена оставляют невредимыми.
Найди в тексте описание экологических связей. Изобрази их с помощью схемы (модели).

Ответ:

Экологическая связь:
Животные ⇄ Растения

Вариант 2. Задание № 5

Почему эти рисунки напоминают нам о необходимости ответственного отношения к природе? Обведи номер.

1. Среди животных есть птицы и звери.
2. Эти животные исчезли по вине людей.
3. Животные могут летать и плавать.

Ответ:

1. Среди животных есть птицы и звери.

2. Эти животные исчезли по вине людей.

3. Животные могут летать и плавать.

Рисунки напоминают нам о необходимости ответственного отношения к природе потому, что эти животные исчезли по вине людей.
На снижение численности странствующего голубя и его последующее вымирание повлияли: массовый забой крупных гнездовых колоний и повсеместная вырубка лесов, уничтожившая его естественную среду обитания.
Морская корова истребленное человеком млекопитающее отряда сирен. Медлительность и аппатичность облегчали людям добычу коров, способствовали её быстрому исчезновению. Сыграла роль и невысокая общая численность коров на момент открытия − около двух тысяч.

Вариант 2. Задание № 6*

С помощью атласа−определителя приведи примеры представителей двух царств живой природы.
Царство растений:
1. _
2. _
3. _
Царство грибов:
1. _
2. _
3. _

Ответ:

Царство растений:
1. Берёза
2. Ель
3. Шиповник

Царство грибов:
1. Подберёзовик
2. Мухомор
3. Сыроежка

Вариант 3

Вариант 3. Задание № 1

Что в культуре разных народов относится к лучшим человеческим качествам?
Ответ: _

Ответ:

доброта, честность, ответственность и отзывчивость относятся к лучшим человеческим качествам в культуре разных народов.

Вариант 3. Задание № 2

Знаешь ли ты, из каких частей состоит общество? Допиши предложение.
Важная часть общества, объединяющая самых близких друг другу людей, называется _.

Ответ:

Важная часть общества, объединяющая самых близких друг другу людей, называется семья.
семья

Вариант 3. Задание № 3

Соедини линиями рисунки и названия царств, к которым относятся изображённые организмы.

Ответ:

Вариант 3. Задание № 4

Приведи примеры связей между неживой и живой природой.
1. _
2. _

Ответ:

1. Растение получает питательные вещества из почвы. (Растение − почва)
2. Человек дышит кислородом. (Человек − воздух)

Вариант 3. Задание № 5

Подбери к каждому случаю отрицательного воздействия человека на природу меры по её охране. Отметь эти меры соответствующими номерами.
1. Дым из труб мусорозжигательного завода загрязняет воздух.
2. Вода из сточной трубы фабрики отравляет воду в реке.
3. Вырубка леса для строительства жилого района губит растения и животных.
_ Посадка новых деревьев.
_ Переработка отходов и их повторное использование.
_ Устройство очистных сооружений.

Ответ:

3 Посадка новых деревьев.
1 Переработка отходов и их повторное использование.
2 Устройство очистных сооружений.

Вариант 3. Задание № 6*

Приведи примеры представителей царства животных.
Ответ:
1. _
2. _
3. _
4. _
5. _
6. _

Ответ:

1. Лобстер.
2. Кит.
3. Жираф.
4. Страус.
5. Крокодил.
6. Каракурт.

Вариант 4

Вариант 4. Задание № 1

Впиши в схему пропущенные названия царств живой природы.

Ответ:

Вариант 4. Задание № 2

К нашему внутреннему миру относятся различные переживания. Приведи примеры.
Ответы: _

Ответы:

любовь, страх, сопереживание.

Вариант 4. Задание № 3

Заполни пропуск в тексте.
На Земле их насчитывается до 4 тысяч. В одной только России их проживает более 180. У каждого свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы. К одному из этих _ принадлежишь и ты.

Ответ:

На Земле их насчитывается до 4 тысяч. В одной только России их проживает более 180. У каждого свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы. К одному из этих народов принадлежишь и ты.
народ

Вариант 4. Задание № 4

Приведи примеры связей между человеком и природой.
Ответ:
1. _
2. _

Ответ:

1. Природа даёт человеку пищу.
2. Природа даёт человеку воду.

Вариант 4. Задание № 5

Ответственное отношение людей к природе проявилось в создании особо охраняемых природных территорий.
Как они называются? Допиши предложения.
Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, называется _.
Природный музей под открытым небом, где можно гулять, отдыхать, любоваться красотой природы, называется _.

Ответ:

Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, называется заповедник.
Природный музей под открытым небом, где можно гулять, отдыхать, любоваться красотой природы, называется национальный парк.
заповедник и национальный парк

Вариант 4. Задание № 6*

С помощью атласа−определителя приведи примеры представителей двух царств живой природы.
Царство грибов:
1. _
2. _
3. _
Царство животных:
1. _
2. _
3. _

Ответ:

Царство грибов:
1. Волнушка.
2. Мухомор.
3. Сыроежка.
Царство животных:
1. Хомяк.
2. Аист.
3. Медведь.

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА Вариант 1. Задание №1

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА Вариант 1. Задание № 1

Найди в списке тела и вещества. Выпиши номера.
1. Полотенце.
2. Соль.
3. Апельсин.
4. Углекислый газ.
5. Ножницы.
6. Солонка.
7. Железо.
8. Кислород.
9. Ель.
10. Йод.
Тела: _
Вещества: _

Ответ:

Тела: 1 (полотенце), 3 (апельсин), 5 (ножницы), 6 (солонка), 9 (ель).
Вещества: 10 (йод), 8 (кислород), 7 (железо), 4 (углекислый газ), 2 (соль).

Вариант 1. Задание № 2

Что нужно сделать Серёже, чтобы узнать:
− когда лужи впервые покроются льдом;
− когда выпадет первый снег;
− когда покроются льдом река, озеро, пруд?
Обведи номер правильно ответа.

1. Провести наблюдения.
2. Поставить опыты.

Ответ:

1.Провести наблюдения.

2. Поставить опыты.

 

Вариант 1. Задание № 3

На основе поставленных в классе опытов перечисли, что входит в состав почвы.

Состав почвы: _

Ответ:

Состав почвы: воздух, вода, перегной, песок, минеральные соли.

Вариант 1. Задание № 4

Как распространяются плоды этих растений? Допиши ответ. Обведи на рисунке те части плодов, которые помогают им распространяться таким способом.

Ответ:
Эти плоды распространяются с помощью _.

Ответ:

Эти плоды распространяются с помощью ветра. Их плоды способен подхватывать ветер и переносить на большие расстояния.
Ответ: ветер.

Вариант 1. Задание № 5

В атласе−определителе «От земли до неба» найди ответ на вопрос: какой попугай считается лучшим «говоруном» среди птиц? Напиши его название.
Ответ: _

Ответ:

жако (серый попугай)
Он прекрасно копирует голоса животных и другие звуки.

Вариант 1. Задание № 6*

Впиши в схему названия организмов, чтобы получилась цепь питания.

Ответ:

Мышь питается пшеном, а на мышей охотится сова.

Вариант 2

Вариант 2. Задание № 1

Найди в списке твёрдые тела, жидкости и газы. Заполни таблицу.
Вода, кислород, крупинка соли, углекислый газ, спирт, кусочек сахара.

Твёрдые тела Жидкости Газы

Ответ:

Твёрдые тела
Жидкости
Газы

Крупинка соли
Вода
Кислород

Кусочек сахара
Спирт 
Углекислый газ

 

Вариант 2. Задание № 2

Кто из учеников правильно перечислил свойства воздуха? Подчеркни имя.
Миша: «Воздух свеж, прохладен и полезен для здоровья».
Вадим: «Воздух чист и имеет приятный запах».
Даша: «Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается».

Ответ:

Правильно ответила Даша.
Миша: «Воздух свеж, прохладен и полезен для здоровья».
Вадим: «Воздух чист и имеет приятный запах».
Даша: «Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается».

Вариант 2. Задание № 3

На рисунках (с. 26−27) изображены представители нескольких групп растений. Подпиши названия групп.

Ответ:

На рисунках изображены водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветочные растения.

Вариант 2. Задание № 4

Серёжа и Надя задумались, к каким последствиям могло бы привести полное исчезновение лягушек в природе. Запиши номера верных ответов.
1. Станет меньше комаров и мошек.
2. Станет больше комаров и мошек.
3. Станет меньше цапель и аистов.
4. Станет больше цапель и аистов.
Ответ: _

Ответ:

2 и 3.
Если исчезнут лягушки, то в природе станет меньше цапель и аистов, а комаров и мошек станет больше.

Вариант 2. Задание № 5

Определи грибы и растения с помощью атласа−определителя. Напиши названия.

Ответ:

Вариант 2. Задание № 6*

Прочитай список и закончи составление схемы. В среднюю строку схемы запиши названия групп животных, а в нижнюю строку − их представителей.
Бабочка, лягушка, насекомые, стрекоза, кузнечик, жаба, земноводные.

Ответ:

Вариант 3

Вариант 3. Задание № 1

На какой схеме показаны частицы жидкого вещества? Отметь галочкой.

Ответ:

В твёрдом веществе молекулы расположены в определённом порядке, плотно друг к другу.
В жидком веществе порядка не существует, расстояние между молекулами равно самим молекулам.
В газообразном веществе молекулы движутся беспорядочно и связи между

Вариант 3. Задание № 2

Этот опыт ученики поставили на уроке. Запиши цель опыта и вывод.
Цель опыта: _
Вывод: _

Ответ:

Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при нагревании.
Вывод: при нагревании воздух расширяется.

Вариант 3. Задание № 3

На рисунках изображены представители нескольких групп животных. Подпиши названия групп.
Задание

Ответ:

Вариант 3. Задание № 4

Надя и мама пришли в огород за капустой. На листе капусты они увидели слизня, а неподалёку на грядке − жабу. Впиши в схему названия этих организмов так, чтобы получилась цепь питания.

Ответ:

Слизень питается капустой, а слизнями питается жаба.

 

Вариант 3. Задание № 5

Определи животное и созвездие с помощью атласа−определителя. Напиши названия.

Ответ:

Вариант 3. Задание № 6*

Прочитай список и закончи составленные схемы на с. 31. В среднюю строку схемы запиши названия групп растений, а в нижнюю строку − их представителей.
Сосна, липа, хвойные растения, ель, яблоня, роза, цветковые растения.

Ответ:

Вариант 4

Вариант 4. Задание № 1

Узнай вещество по описанию. Напиши название.
Это вещество обычно имеет вид белых крупинок или кристалликов. Его главное свойство − сладкий вкус. В природе оно встречается в различных растениях. Человек использует его, добавляя в пищу.
Ответ: _

Ответ:

сахар

Вариант 4. Задание № 2

Этот опыт ученики поставили на уроке. Запиши цель опыта и вывод.
Цель опыта: _
Вывод: _

Ответ:

Цель опыта: узнать, есть ли в почве воздух, опустив его в воду.
Вывод: на поверхность воды поднимаются пузырьки воздуха. В почве есть воздух.

Вариант 4. Задание № 3

Как распространяются плоды этих растений? Допиши ответ. Обведи на рисунке те части плодов, которые помогают им распространяться таким способом.

Ответ:
Эти плоды распространяются с помощью _.

Ответ:

Эти плоды распространяются с помощью животных.
Плоды репейника или череды снабжены острыми зубчиками или крючками. С их помощью плоды прицепляются к шерсти животных или одежде людей, которые разносят их на большие расстояния.

Вариант 4. Задание № 4

Определи животное по его пище. Впиши в таблицу названия животных из списка.
Лиса, ящерица, кабан, лось.

Пища животных Названия животных
Веточки, листья, кора
Насекомые
Мыши, полёвки
Любая растительность и животная пища

Ответ:

Пища животных
Названия животных

Веточки, листья, кора
Лось

Насекомые
Ящерица

Мыши, полёвки
Лиса

Любая растительность и животная пища
Кабан

 

Вариант 4. Задание № 5

В атласе−определителе «От земли до неба» найди объяснение названия растения вороний глаз. Запиши это объяснение.
Ответ: _

Ответ:

ягода этого растения напоминает глаз вороны.

Вариант 4. Задание № 6*

Серёже, Вадиму и Ульяне на уроке предложили закончить схемы (модели) круговорота воды в природе. Помоги ребятам. На каждой схеме (с. 33−34) определи и дорисуй недостающие детали.

Ответ:

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ Вариант 1. Задание №1

 

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ Вариант 1. Задание № 1

Заполни пропуски в тексте, используя слова: система органов, работа, строение.
Каждый орган человека имеет определённое _ и выполняет свою _. Органы, выполняющие общую работу, образуют _.

Ответ:

Каждый орган человека имеет определённое строение и выполняет свою работу. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов.

Вариант 1. Задание № 2

При какие повреждениях кожи нужно выполнять эти рекомендации? Выбери слова из списка и впиши в рамки.
Ушиб, обмораживание, порез, ожог.
1. Промыть чистой водой, смазать кожу вокруг йодом или зелёнкой, перевязать.
2. Приложить что−нибудь холодное.

Ответ:

1. Промыть чистой водой, смазать кожу вокруг йодом или зелёнкой, перевязать.
Ответ: порез.

2. Приложить что−нибудь холодное.
Ответ: ушиб.

Вариант 1. Задание № 3

Серёжа и Надя задумались, как вырабатывать правильную осанку. Напиши любые два правила, которые помогут им.
1. _
2. _

Ответ:

1. При ходьбе стараться не наклонять сильно голову и не смотреть все время под ноги.
2. Не спать на слишком мягкой постели, а стараться спать на жёсткой поверхности.

Вариант 1. Задание № 4

Что из окружающей нас природы помогает человеку закалять свой организм?
Ответ:
1. _
2. _
3. _

Ответ:

Ответ:
1. Вода.
2. Воздух.
3. Солнце.

Вариант 1. Задание № 5

Кто из ребят ведёт здоровый образ жизни? Подчеркни имя.
Петя чистит зубы дважды в день, моет руки перед едой, занимается физкультурой и никогда не отдыхает.
Наташа соблюдает правила гигиены, ест много овощей и фруктов, успешно сочетает труд и отдых, посещает бассейн и не имеет вредных привычек.
Вася не имеет вредных привычек, много отдыхает и не тратит силы на физкультуру и спорт.

Ответ:

Наташа ведёт здоровый образ жизни.
Петя чистит зубы дважды в день, моет руки перед едой, занимается физкультурой и никогда не отдыхает.
Наташа соблюдает правила гигиены, ест много овощей и фруктов, успешно сочетает труд и отдых, посещает бассейн и не имеет вредных привычек.
Вася не имеет вредных привычек, много отдыхает и не тратит силы на физкультуру и спорт.

Вариант 1. Задание № 6*

Заполни таблицу.
Нервная система

Из каких органов состоит Какую работу выполняет

Ответ:

Из каких органов состоит
Какую работу выполняет

Головной мозг 
Принимает сигналы от нервов во всём организме

Спинной мозг
По нему проходят сигналы от мозга и обратно к нервам

Нервы
По нервам сигналы идут в спинной и головной мозг

 

Вариант 2

Вариант 2. Задание № 1

Какой из этих органов обеспечивает дыхание человека? Отметь галочкой.

Ответ:

Дыхание человека обеспечивают лёгкие.

Вариант 2. Задание № 2

При каких повреждениях кожи нужно выполнять эти рекомендации? Выбери слова из списка и впиши в рамки.
Ушиб, обмораживание, порез, ожог.
1. Полить большим количеством холодной воды.
2. Растирать сухой варежкой, платком, рукой.

Ответ:

1. Полить большим количеством холодной воды.
Ответ: ожог.

2. Растирать сухой варежкой, платком, рукой.
Ответ: обмораживание.

Вариант 2. Задание № 3

Серёжа и Надя задумались, как вырабатывать правильную осанку. Напиши любые два правила, которые помогут им.
1. _
2. _

Ответ:

1. Если несёшь что−нибудь тяжёлое, распредели груз равномерно в обе руки. Когда это невозможно, неси его то в одной, то в другой руке.
2. Чтобы осанка была ровной, необходимо укреплять мышцы.

Вариант 2. Задание № 4

Игорь любит играть в футбол, занимается в спортивном кружке. Юра больше любит спокойно посидеть у телевизора или компьютера. На уроке ребята измеряли пульс. После нескольких приседаний у Игоря пульс участился ненамного, а у Юры значительно больше.
Как ты это объяснишь? _
Кому из мальчиков ты дашь совет и какой? _

Ответ:

Как ты это объяснишь? У Игоря пульс участился ненамного из−за того, что дыхательная и кровеносная системы Игоря привыкают к физическим нагрузкам.
Кому из мальчиков ты дашь совет и какой? Дать совет здесь можно Юре, чтобы Юра меньше проводил меньше времени за телевизором и компьютером, больше занимался физкультурой и спортом.

Вариант 2. Задание № 5

Подчеркни правильное окончание предложения.
Соблюдать правила здорового образа жизни необходимо иногда, только во время каникул, постоянно.

Ответ:

Соблюдать правила здорового образа жизни необходимо иногда, только во время каникул, постоянно.

Вариант 2. Задание № 6*

Заполни таблицу.
Пищеварительная система

Из каких органов состоит Какую работу выполняет

Ответ:

Из каких органов состоит 
Какую работу выполняет 

 Ротовая полость
 Здесь мы пережёвываем пищу.

 Глотка
 По ней пища попадает в пищевод.

 Пищевод 
 По ней пища попадает в желудок.

 Печень
 Выделяет в тонкую кишку желчь, необходимую для пищеварения.

 Желудок
 Переваривает пищу желудочным соком.

 Тонкая кишка
 Заканчивает переваривание пищи.

 Толстая кишка
 Через стенки кишечника питательные вещества всасываются в кровь.

 

Вариант 3

Вариант 3. Задание № 1

Какой из этих органов обеспечивает движение крови в организме человека? Отметь галочкой.

Ответ:

Движение крови в организме обеспечивает сердце.

Вариант 3. Задание № 2

Объясни, почему во время эпидемии гриппа рекомендуется при общении использовать медицинскую маску.

Ответ:

Большинство бактерий распространяется воздушно−капельным путём. Больной гриппом человек является источником этих бактерий и распространяет их через дыхание. Поэтому, чтобы во время кашля и чихания не заразить окружающих, больной носит медицинскую маску.

Вариант 3. Задание № 3

Что значит вести здоровый образ жизни? Вот как ответили ребята.
_ Коля сказал: «Это значит поменьше трудиться и двигаться, побольше отдыхать».
_ Вадим сказал: «Это значит соблюдать чистоту, питаться разнообразной пищей, сочетать труд и отдых».
_ Ульяна сказала: «Это значит есть больше сладостей и не тратить силы на чистку зубов и мытьё рук».
_ Никита сказал: «Это значит заниматься физкультурой и не иметь вредных привычек».
Кружок у правильных ответов закрась зелёным карандашом, у неправильных − красным.

Ответ:

Правильно ответили Вадим и Никита.

 Коля сказал: «Это значит поменьше трудиться и двигаться, побольше отдыхать».

 Вадим сказал: «Это значит соблюдать чистоту, питаться разнообразной пищей, сочетать труд и отдых».

 Ульяна сказала: «Это значит есть больше сладостей и не тратить силы на чистку зубов и мытьё рук».

_ Никита сказал: «Это значит заниматься физкультурой и не иметь вредных привычек».

Вариант 3. Задание № 4

Как нужно беречь зрение? Выбери правильные рекомендации и обведи их номера.
1. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, работаешь на компьютере, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть.
2. Когда работаешь на компьютере, наклонись как можно ближе к дисплею, чтобы лучше рассмотреть изображение.
3. Будь осторожен с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

Ответ:

Правильные рекомендации:

Вариант 3. Задание № 5

Соедини линиями группы продуктов с названиями веществ, которыми они богаты.

Ответ:

Фрукты и овощи богаты витаминами.
Творог, рыба и фасоль богаты белками.
Хлеб, макароны и овсянка богаты углеводами.
Жирами богаты сметана и сливочное масло.

Вариант 3. Задание № 6*

Заполни таблицу.
Кровеносная система

Из каких органов состоит Какую работу выполняет

Ответ:

Из каких органов состоит
Какую работу выполняет

Кровеносные сосуды
Двигают кровь по всему организму и приносит всем органам питательные вещества.

Сердце
Сердце С силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды.

 

Вариант 4

Вариант 4. Задание № 1

Какой из этих органов человека обеспечивает переваривание пищи? Отметь галочкой.

Ответ:

Обеспечивает переваривание пищи в организме желудок.

Вариант 4. Задание № 2

Как сохранить хорошее зрение? Выбери правильные советы и обведи их номера.
1. Читай, пиши, рисуй при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
2. Смотри телевизор и играй на компьютере в тёмной комнате.
3. Следи, чтобы при письме правой рукой свет падал слева, а при письме левой рукой − справа.

Ответ:

Правильные советы, чтобы сохранить хорошее зрение:

Вариант 4. Задание № 3

Опору и движение организма обеспечивает опорно−двигательная система. Из чего она состоит? Вот что ответили ребята.
Витя сказал, что опорно−двигательную систему человека образует спина, руки и ноги.
Маша сказала, что опорно−двигательную систему образуют скелет и мышцы.
Руслан сказал, то эту систему образуют ступни, колени и спинной мозг.
Кто ответил верно? Подчеркни имя.

Ответ:

Правильно ответила Маша.
Витя сказал, что опорно−двигательную систему человека образует спина, руки и ноги.
Маша сказала, что опорно−двигательную систему образуют скелет и мышцы.
Руслан сказал, то эту систему образуют ступни, колени и спинной мозг.

Вариант 4. Задание № 4

Серёжа и Надя задумались, как правильно питаться. Напиши любые два правила, которые помогут им.
1. _
2. _

Ответ:

1. Чтобы правильно питаться, нужно есть разнообразную пищу.
2. Нужно стараться есть меньше сладкого.

Вариант 4. Задание № 5

Объясни, почему во время эпидемии гриппа в школе временно прекращаются занятия.

Ответ:

В школе временно прекращаются занятия, чтобы гриппом не заразились все дети в школе. Ведь грипп передается по воздуху.

Вариант 4. Задание № 6*

Заполни таблицу.
Дыхательная система

Из каких органов состоит Какую работу выполняет

Ответ:

Из каких органов состоит
Какую работу выполняет

Носовая полость 
Через носовую полость воздух поступает в трахею и бронхи.

Трахея 
Здесь продолжается насыщение воздуха водяными парами и его очищение.

Бронхи
Их функция заключается в проведении воздуха в лёгкое, его согревании, увлажнении и очищении.

Лёгкие
Наполняют кровь кислородом, и с их помощью мы выдыхаем углекислый газ.

 

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ Вариант 1. Задание №1

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ Вариант 1. Задание № 1

На уроке вы обозначили действия в опасных ситуациях условными знаками. Вот некоторые из них. Определи, к какой из опасных ситуаций относится каждый знак. Пронумеруй знаки в соответствии со списком.
1. Пожар.
2. Авария водопровода.
3. Утечка газа.

Ответ:

1. Без доступа кислорода огонь скорее всего погаснет. Для этого лучше всего набросить на него одеяло.
2. При аварии водопровода нужно завернуть вентиль, который перекрывает воду в квартире.
3. Если в квартире чувствуется запах газа, нужно сразу же открыть окна, чтобы проветрить помещение.

Вариант 1. Задание № 2

Кто должен соблюдать правила безопасности на дорогах? Обведи номер верного ответа.
1. Только пешеходы.
2. Только велосипедисты.
3. Только пассажиры.
4. Все участники движения.

Ответ:

Правила безопасности на дорогах должны соблюдать все участники движения.

Вариант 1. Задание № 3

Кто из ребят правильно перечислил группы дорожных знаков? Подчеркни имя.
Коля: «Пешеходные, автомобильные, пассажирские».
Нина: «Красные, синие, круглые, квадратные».
Всеволод: «Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса».

Ответ:

Правильно перечислил группы дорожных знаков Всеволод.
Коля: «Пешеходные, автомобильные, пассажирские».
Нина: «Красные, синие, круглые, квадратные».
Всеволод: «Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса».

Вариант 1. Задание № 4

Приведи примеры опасных мест в квартире, доме.
1. _
2. _
3. _

Ответ:

1. Одно из самых опасных мест в квартире − балкон.
2. Во многих домах есть опасное место − лифт.
3. Опасное место если открыто окно − подоконник.

Вариант 1. Задание № 5

Вот несколько правил безопасности при общении с животными. Первое слово в них пропущено. Впиши слова «Надо» и «Нельзя» так, чтобы правила звучали верно.
1. _ обратиться в больницу при укусе змеи.
2. _ мыть руки после игр с кошкой или собакой.
3. _ гладить незнакомых собак и кошек.
4. _ трогать кошку или собаку, когда она ест.
5. _ убегать от собаки.
6. _ обратиться в больницу при укусе собаки.

Ответ:

1. Надо обратиться в больницу при укусе змеи.
2. Надо мыть руки после игр с кошкой или собакой.
3. Нельзя гладить незнакомых собак и кошек.
4. Нельзя трогать кошку или собаку, когда она ест.
5. Нельзя убегать от собаки.
6. Надо обратиться в больницу при укусе собаки.

Вариант 1. Задание № 6*

Напиши, чем опасна для детей изображённая ситуация. Дай ребятам рекомендации, как избежать опасности.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: Ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Я бы порекомендовал ребятам отойти подальше, чтобы не дышать этим газом.

Вариант 2

Вариант 2. Задание № 1

Отметь галочкой правильные действия при возникновении пожара.
_ Вызвать пожарных.
_ Оставаться на месте до приезда пожарных.
_ Покинуть помещение.
_ Быстро спуститься из дома на лифте.

Ответ:

V Вызвать пожарных.
_ Оставаться на месте до приезда пожарных.
V Покинуть помещение.
_ Быстро спуститься из дома на лифте.

Вариант 2. Задание № 2

Подчеркни зелёным карандашом правила безопасности пешехода.
1. Ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам или в пределах пешеходных зон.
2. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились.
3. Когда ждёшь автобус, стоять на самом краю остановки.
4. Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

Ответ:

Правила безопасности пешехода:

Вариант 2. Задание № 3

Выбери и отметь галочкой предупреждающий знак.

Объясни как должен действовать водитель на участке дороги, отмеченным этим знаком.

Ответ:

Предупреждающие знаки чаще всего представляют собой белые треугольники с красной каймой.
На участке дороги, отмеченным знаком «Скользкая дорога» водитель должен снизить скорость, чтобы избежать заноса транспорта.

Вариант 2. Задание № 4

Приведи примеры опасных мест в окрестностях твоего дома.
1. _
2. _
3. _

Ответ:

1. Стройплощадка.
2. Трансформаторная будка.
3. Пустырь, парк и лес.

Вариант 2. Задание № 5

Как вести себя во время грозы? Вот что сказали ребята.
Вадим: «Нужно спрятаться под высокое отдельно стоящее дерево».
Руслан: «Нельзя купаться».
Вика: «Можно укрыться от дождя металлическим тазом или ведром».
Наташа: «Нельзя находиться возле металлических предметов, например решёток и заборов».
Кто из ребят ответил верно, а кто ошибся? Напиши имена.
Ответили верно: _
Ошиблись: _

Ответ:

Ответили верно: Руслан и Наташа.
Ошиблись: Вадим и Вика.

Вариант 2. Задание № 6*

Отметь галочкой рисунки, на которых изображены места, где нельзя собирать грибы и ягоды (с. 50).

Объясни своё решение: _

Ответ:

Объясни своё решение: нельзя собирать ягоды и грибы рядом с автомобильными дорогами, свалками и промышленными предприятиями. В них накапливается много вредных веществ.

Вариант 3

Вариант 3. Задание № 1

Отметь галочкой правильные действия при аварии водопровода в квартире или доме.
_ Ничего не делать, вода потечёт и перестанет.
_ Попытаться перекрыть воду, завернув вентили на трубах подачи воды.
_ Позвонить родителям, соседям, диспетчеру.
_ Взять инструменты и устранить аварию самому.

Ответ:

_ Ничего не делать, вода потечёт и перестанет.
V Попытаться перекрыть воду, завернув вентили на трубах подачи воды.
V Позвонить родителям, соседям, диспетчеру.
_ Взять инструменты и устранить аварию самому.

Вариант 3. Задание № 2

Что можно делать 9−летнему Серёже? Закрась кружки зелёным карандашом. А чего нельзя? Закрась кружки красным карандашом.
_ Ездить на велосипеде по проезжей части дороги.
_ Кататься на велосипеде по двору.
_ Подкачивать шины велосипеда.
_ Возить на багажнике пассажира.
_ Кататься, не держась за руль.
_ Кататься в парке.

Ответ:

Можно:
Кататься на велосипеде по двору.
Подкачивать шины велосипеда.
Кататься в парке.
Нельзя:
Ездить на велосипеде по проезжей части дороги.
Возить на багажнике пассажира.
Кататься, не держась за руль.

Вариант 3. Задание № 3

Выбери и отметь галочкой запрещающий знак.

Объясни, как должен действовать водитель на участке дороги, отмеченном этим знаком.

Ответ:

Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой.

Знак «Обгон запрещён» сообщает водителю, что обгонять другие машины на данному участке дороги запрещено.

Вариант 3. Задание № 4

Приведи примеры опасных мест в окрестностях школы.
1. _
2. _
3. _

Ответ:

Опасные места в окрестностях школы:
1. Проезжая часть.
2. Открытый канализационный люк.
3. Лужи и тротуар покрытые льдом.

Вариант 3. Задание № 5

Знаешь ли ты эти ядовитые растения и грибы? Напиши названия. Если сомневаешься, воспользуйся атласом−определителем «От земли до неба».

Ответ:

Вариант 3. Задание № 6*

Серёжа и Надя ждали автобус на остановке. Рядом стоял мужчина и курил. Напиши, чем опасна для детей эта ситуация. Дай ребятам рекомендации, как избежать опасности.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: дышать сигаретным дымом вредно для здоровья детей. Чтобы избежать опасности, нужно просто отойти и оградить себя от табачного дыма.

Вариант 4

Вариант 4. Задание № 1

Кто из ребят при утечке газа действовал правильно? Подчеркни имя.
Витя. Почувствовав запах газа, включил свет на кухне, чтобы получше рассмотреть плиту. Затем позвонил другу Мише, попросил его прийти и помочь разобраться, в чём дело.
Ирина. Почувствовав запах газа, ушла погулять, подышать свежим воздухом.
Вадим. Почувствовав запах газа, широко открыл окно. Проверил ручки на плите, перекрыл газ вентилем на трубе. Вышел из дома, позвонил в газовую службу и родителям.

Ответ:

При утечке газа действовал правильно Вадим.
Витя. Почувствовав запах газа, включил свет на кухне, чтобы получше рассмотреть плиту. Затем позвонил другу Мише, попросил его прийти и помочь разобраться, в чём дело.
Ирина. Почувствовав запах газа, ушла погулять, подышать свежим воздухом.
Вадим. Почувствовав запах газа, широко открыл окно. Проверил ручки на плите, перекрыл газ вентилем на трубе. Вышел из дома, позвонил в газовую службу и родителям.

Вариант 4. Задание № 2

Чего нельзя делать пассажиру общественного транспорта? Подчеркни красным карандашом.
Держаться за поручень. Отвлекать водителя разговором. Прислоняться к автоматическим дверям. Стоять подальше от края платформы. Высовываться в окно. Сообщать водителю о вещах, оставленных без присмотра.

Ответ:

Пассажиру общественного транспорта нельзя:
− Отвлекать водителя разговором;
− Прислоняться к автоматическим дверям;
− Высовываться в окно

Вариант 4. Задание № 3

Найди и подпиши устройство для дополнительной очистки питьевой воды.

Ответ:

Остальные устройства нужны для приготовления кофе и чая.

Вариант 4. Задание № 4

В холодное время года опасными становятся места, покрытые льдом. Приведи примеры таких мест.
1. _
2. _
3. _

Ответ:

В холодное время года опасными становятся места, покрытые льдом:
1. Озеро, пруд, река.
2. Горка.
3. Тротуар.

Вариант 4. Задание № 5

Выбери и отметь галочкой предписывающий знак.

Объясни, как должен действовать водитель на участке дороги, отмеченном этим знаком.

Ответ:

Знак «Движение прямо» предписывает, в какую сторону можно двигаться водителю.

Вариант 4. Задание № 6*

Серёжа, Надя и их подруга Света пришли в лес за ягодами и грибами. Серёжа стал собирать все грибы, которые видел, сказав, что дома мама разберётся, что съедобное, а что нет. Надя собирала только те грибы и ягоды, которые казались ей съедобными. Света собирала только те грибы и ягоды, в съедобности которых была совершенно уверена. Кто поступил правильно? Напиши имена или имя: _

Ответ:

Правильно поступила Света.
Нужно собирать только те грибы и ягоды, в съедобности которых вы уверены.

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА Вариант 1. Задание №1

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА Вариант 1. Задание № 1

Какую роль экономика играет в нашей жизни? Вот что сказали ребята. Кто из них правильно понял вопрос и верно на него ответил? Подчеркни имя.
Нина сказала: «Экономика включает разные составные части − отрасли».
Тимур сказал: «Все отрасли экономики взаимосвязаны».
Роман сказал: «Экономика удовлетворяет наши потребности, обеспечивая нас необходимыми товарами и услугами».

Ответ:

Правильно понял вопрос и ответил на него Роман.
Нина сказала: «Экономика включает разные составные части − отрасли».
Тимур сказал: «Все отрасли экономики взаимосвязаны».
Роман сказал: «Экономика удовлетворяет наши потребности, обеспечивая нас необходимыми товарами и услугами».

Вариант 1. Задание № 2

Закончи составление схемы. Выбери слова из списка.
Промышленность, растениеводство, животноводство.

Ответ:

Сельское хозяйство − это растениеводство и животноводство.

Вариант 1. Задание № 3

Подпиши названия денежных единиц.

Ответ:

Вариант 1. Задание № 4

Что такое государственный бюджет?
Ответ: _

Ответ:

Ответ: государственный бюджет − это план доходов и расходов государства.

Вариант 1. Задание № 5

Семья Серёжи и Нади выбирает место для строительства дачи. Отметь галочкой место, которое, на твой взгляд, подойдёт.

Ответ:

Для строительства дачи нужно место с чистым воздухом. Поэтому, вблизи автомобильной дороги и заводом, место не подходящее.

Вариант 1. Задание № 6*

Заполни таблицу. Впиши по одному примеру в каждую клетку таблицы.

Товары Услуги

Ответ:

Товары
Услуги

Мороженое
Парикмахерская

 

Вариант 2

Вариант 2. Задание № 1

Подчеркни названия товаров одной чертой, а услуг − двумя.
Автомобиль, шапка, стрижка в парикмахерской, молоток, ремонт автомобиля, стирка в прачечной.

Ответ:

Автомобиль, шапка, стрижка в парикмахерской, молоток, ремонт автомобиля, стирка в прачечной.

 

Вариант 2. Задание № 2

Заполни таблицу, используя слова из списка. Впиши по одному названию в каждую клетку таблицы.
Рожь, хлопчатник, люцерна, клевер, пшеница, лён.

Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры

Ответ:

Зерновые культуры
Кормовые культуры
Прядильные культуры

Рожь
Люцерна
Лён

Пшеница
Клевер
Хлопчатник

 

Вариант 2. Задание № 3

Семья Серёжи и Нади вернулась из заграничного путешествия. У них осталось несколько банкнот и монет той страны, где они побывали. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» определи, по какой стране путешествовали наши друзья. Напиши названия страны и её денежной единицы.
Ответ:
Страна: _
Денежная единица: _

Ответ:

Страна: Венгрия.
Денежная единица: Форинт.

 

Вариант 2. Задание № 4

Что такое налоги? Вот как ответили ребята. Кто ответил верно? Подчеркни имя.
Альберт: «Это расходы государства на образование, медицину, полицию».
Маша: «Это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет государства».
Вадим: «Это план доходов и расходов государства».

Ответ:

Правильно ответила Маша.
Альберт: «Это расходы государства на образование, медицину, полицию».
Маша: «Это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет государства».
Вадим: «Это план доходов и расходов государства».

 

Вариант 2. Задание № 5

Выбери и отметь (закрась кружок) правильное окончание предложения.
Экологический прогноз говорит нам о том, …
_ какой будет предстоящая зима.
_ к каким последствиям приведёт то или иное вмешательство человека в природу.
_ сколько денег поступит в государственный бюджет.

Ответ:

Экологический прогноз говорит нам о том, к каким последствиям приведёт то или иное вмешательство человека в природу.

 

Вариант 2. Задание № 6*

Приведи примеры взаимосвязей между отраслями экономики.
1. _
2. _

Ответ:

Примеры взаимосвязей между отраслями экономики:
1. Добывающая промышленность обеспечивает металлургию сырьём, металлургия обеспечивает металлом машиностроение, машиностроение обеспечивает торговлю товарами.
2. Добывающая промышленность обеспечивает химическую промышленность сырьём, а химическая промышленность обеспечивает другие отрасли, например лёгкую промышленность или пищевую.

Вариант 3

Вариант 3. Задание № 1

Раскрой значение некоторых природных богатств в хозяйственной деятельности людей. Допиши предложения.
Без воздуха не будет _
Без воды остановятся _

Ответ:

Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и двигателе автомобиля, не будет электричества в некоторых странах.
Без воды остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские.

 

Вариант 3. Задание № 2

Кто из учеников правильно привёл примеры сельскохозяйственных животных? Подчеркни имя.
Миша: «Кошки, собаки, канарейки, морские свинки».
Даша: «Коровы, куры, карпы, пчёлы».
Витя: «Жирафы, медведи, орлы, леопарды».

Ответ:

Правильные примеры привела Даша.
Миша: «Кошки, собаки, канарейки, морские свинки».
Даша: «Коровы, куры, карпы, пчёлы».
Витя: «Жирафы, медведи, орлы, леопарды».

Вариант 3. Задание № 3

Объясни роль денег в экономике.

Ответ:

Деньги − это особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги. С помощью денег осуществляется купля−продажа.

 

Вариант 3. Задание № 4

Заполни таблицу. Впиши по три примера в каждом столбце.
Семейный бюджет

Доходы семьи Расходы семьи
1.
2.
3.

Ответ:

Доходы семьи
Расходы семьи

1. Заработная плата мамы
Питание

2. Заработная плата папы 
Транспорт

3. Стипендия брата
Развлечения

Вариант 3. Задание № 5

В каких предложениях раскрываются связи между экономикой и экологией? Запиши номера.
1. Завод производит полезную продукцию, но при этом загрязняет воду и воздух.
2. Обувная фабрика производит новую модель детской обуви и отправляет товар в разные магазины.
3. В сельском хозяйстве используют удобрения и ядохимикаты. Урожая собирают больше, но загрязняется почва и гибнут насекомые−опылители.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: 1 и 3.
Связи между экономикой и экологией:
1. Завод производит полезную продукцию, но при этом загрязняет воду и воздух.
3. В сельском хозяйстве используют удобрения и ядохимикаты. Урожая собирают больше, но загрязняется почва и гибнут насекомые−опылители.

 

Вариант 3. Задание № 6*

Докажи необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Ответ:

Природа является нашим общим домом. Загрязняя природу, мы наносим вред прежде всего самим себе, своему здоровью, укорачивая продолжительность жизни и ухудшая её качество. Нам приходится дышать отравленным воздухом, пить грязную воду.

Вариант 4

Вариант 4. Задание № 1

Раскрой значение некоторых природных богатств в хозяйственной деятельности людей. Допиши предложения.
Без полезных ископаемых не будет работать _
Без земли (почвы) невозможно будет _

Ответ:

Без полезных ископаемых не будет работать промышленность, энергетика, металлургия и т.д.
Без земли (почвы) невозможно будет сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания.

 

Вариант 4. Задание № 2

Объясни, почему необходимо, чтобы граждане страны платили налоги.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: налоги составляют большую часть доходов в государственный бюджет. Из бюджета деньги идут на образование, здравоохранение, армию и полицию, науку и культуру, охрану природы, выплату пенсий и пособий.

Вариант 4. Задание № 3

Семья Серёжи и Нади вернулась из заграничного путешествия. У них осталось несколько банкнот и монет той страны, где они побывали. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» определи, по какой стране путешествовали наши друзья. Напиши названия страны и её денежной единицы.

Ответ:
Страна: _
Денежная единица: _

Ответ:

Страна: Объединённые Арабские Эмираты.
Денежная единица: Дирхам.

Вариант 4. Задание № 4

Соедини линией начало и конец предложения, чтобы получился экологический прогноз.

Ответ:

Ответ: Использование современных фильтров снизит вредные выбросы завода в несколько раз.

Вариант 4. Задание № 5

Соедини линиями фотографии товаров и названия отраслей промышленности, которые их производят.

Ответ:

Ноутбуки производит электронная промышленность.
Бульдозеры производит машиностроение.
Хлеб производит пищевая промышленность.
Одежду производит лёгкая промышленность.
Краски производит химическая промышленность.

 

Вариант 4. Задание № 6*

Приведи примеры взаимосвязей между отраслями экономики.
1. _
2. _

Ответ:

1. Электроэнергетика обеспечивает деятельность предприятий всех отраслей, производя электрическую энергию.
2. Электронная промышленность обеспечивает другие отрасли промышленности компьютерами, электронным оборудованием, без которого предприятия не смогли бы функционировать.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ Вариант 1. Задание №1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ Вариант 1. Задание № 1

На этой карте пропущены названия трёх городов Золотого кольца России − Ярославля, Плёса, Суздаля. Найди их на карте и подпиши.

Ответ:

Вариант 1. Задание № 2

Впиши в текст пропущенные названия стран.
Самая северная страна, имеющая сухопутную границу с Россией, − _. Недалеко от побережья России, на юго−востоке, располагается _, имеющая с нашей страной только морскую границу.

Ответ:

Самая северная страна, имеющая сухопутную границу с Россией, − Норвегия. Недалеко от побережья России, на юго−востоке, располагается Япония, имеющая с нашей страной только морскую границу.

Вариант 1. Задание № 3

Подпиши только достопримечательность Италии.

Ответ:

Фото в центре Колизей − достопримечательность Италии.
Фото слева Парфенон − достопримечательность Греции.
Фото справа Леголенд − достопримечательность Дании.

Вариант 1. Задание № 4

В книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» найди ответ на вопрос: «Какой танец в Венгрии самый любимый?» Запиши название танца.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: венгерский народный танец − чардаш.

Вариант 1. Задание № 5

Используя карту, заполни пропуски в тексте, чтобы получился рассказ о Германии.
Германия − одна из крупных европейских стран. Она граничит со многими государствами, среди которых _, _, _. Столица Германии − город _. Другие города страны − это, например, _, _, _. Германия имеет выход к морям − _ и _. По территории страны протекают реки _, _, _.

Ответ:

Германия − одна из крупных европейских стран. Она граничит со многими государствами, среди которых Дания, Австрия, Нидерланды. Столица Германии − город Берлин. Другие города страны − это, например, Кёльн, Мюнхен, Бремен. Германия имеет выход к морям − Северное и Балтийское. По территории страны протекают реки Дунай, Рейн, Эльба.

Вариант 1. Задание № 6*

Объясни, почему необходимо бережно относиться к памятникам истории и культуры.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: Памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют государство среди других и привлекают туристов.

Вариант 2

Вариант 2. Задание № 1

Соедини линиями названия городов и достопримечательностей.

Ответ:

Сергиев Посад − Троице−Сергиева лавра
Ярославль − Театр имени Ф. Г. Волкова
Плёс − Памятник И. И. Левитану
Владимир − Золотые ворота

 

Вариант 2. Задание № 2

Используя карту, заполни пропуски в тексте, чтобы получился рассказ о Франции.
Франция − одна из крупных европейских стран. Она граничит со многими государствами, среди которых _, _, _. Столица Франции − город _. Другие города страны − это, например, _, _, _. От Великобритании Францию отделяет пролив _. По территории страны протекают реки _, _, _.

Ответ:

Франция − одна из крупных европейских стран. Она граничит со многими государствами, среди которых Испания, Италия, Бельгия. Столица Франции − город Париж. Другие города страны − это, например, Лион, Ницца, Марсель. От Великобритании Францию отделяет пролив Ла−Манш. По территории страны протекают реки Сена, Луара, Рона.

Вариант 2. Задание № 3

Отметь галочкой фотографии, на которых представлены достопримечательности Великобритании.

Ответ:

Достопримечательности Великобритании представлены на фото справа (Тауэрский мост) и слева (Здание Парламента).
В центре − фотография достопримечательности Италии (Пизанская башня).

Вариант 2. Задание № 4

В книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» найди ответ на вопрос: «В каком городе Австрии родился великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт?» Запиши название города.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: Зальцбург.
Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт родился в городе Зальцбург. В этом городе можно найти дом, на фасаде которого золотыми буквами написано «Дом, где родился Моцарт».

Вариант 2. Задание № 5

Найди на карте перечисленные страны и пронумеруй их в соответствии со списком.
1. Финляндия.
2. Белоруссия.
3. Китай.

Ответ:

1. Финляндия (столица − Хельсинки).
2. Белоруссия (столица − Минск).
3. Китай (столица − Пекин).

Вариант 2. Задание № 6*

Объясни, почему необходимо бережно относиться к памятникам истории и культуры.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют государство среди других и привлекают туристов.

Вариант 3

Вариант 3. Задание № 1

Какая из этих достопримечательностей находится в городе Ростове? Подпиши название достопримечательности.

Ответ:

На первой фотографии изображена Угличская гидроэлектростанция, которая находится в городе Углич.

Вариант 3. Задание № 2

Соедини линиями названия стран и их достопримечательностей.

Ответ:

Вариант 3. Задание № 3

В книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» найди ответ на вопрос: «Как называется старинный квартал в Греции, расположенный рядом с Акрополем и привлекающий туристов множеством сувенирных магазинов?» Запиши название квартала.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: квартал Плака.

Вариант 3. Задание № 4

Что могут рассказать о Норвегии эти фотографии? Напиши ответ на с. 75.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: фотографии могут рассказать, что в Норвегии есть фьорды. Фьорды − это водопады и отвесные скалы, возникшие благодаря ледникам.
На второй фотографии изображён самый знаменитый норвежец − Тур Хейердал. Он изучал историю расселения разных народов на Земле.

Вариант 3. Задание № 5

Найди на карте и подпиши столицу Монголии − город Улан−Батор и столицу Китая − город Пекин.

Ответ:

Вариант 3. Задание № 6*

Объясни, почему необходимо бережно относиться к памятникам истории и культуры.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: Памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют государство среди других и привлекают туристов.

Вариант 4

Вариант 4. Задание № 1

Узнай города Золотого кольца по описанию. Напиши его название.
Этот необыкновенно красивый городок расположился на берегу Волги. Одна из его достопримечательностей − дом−музей замечательного русского художника Исаака Ильича Левитана.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: Плёс.
Дом музей Исаака Ильича Левитана открыт в городе Плёс.

Вариант 4. Задание № 2

Какие из наших стран−соседей расположены к югу от России? Подчеркни в списке их названия.
Норвегия, Финляндия, Белоруссия, Казахстан, Монголия, Китай.

Ответ:

Норвегия, Финляндия, Белоруссия, Казахстан, Монголия, Китай.

Вариант 4. Задание № 3

Подпиши объекты Всемирного наследия, изображённые на фотографиях.

Ответ:

На фотографиях изображены Храм Абу−Симбел в Египте (слева) и Тадж−Махал в Индии (справа).

Вариант 4. Задание № 4

Что могут рассказать нам о Швеции эти фотографии? Напиши.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: Фотографии могут рассказать нам, что в Швеции есть музей корабля «Васа». Когда−то он затонул и пролежал под водой 333 года.
На второй фотографии − памятник знаменитой писательницы Астрид Линдгрен. Для неё Швеция является родиной. Астрид Линдгрен − автор книг о Малыше и Карлсоне.

Вариант 4. Задание № 5

В книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» найди ответ на вопрос: «Как называют пастухов−ковбоев, чей образ стал важной частью культуры Аргентины?» Запиши.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: Гаучо.
Важной частью культуры Аргентины стал образ гаучо. Образ связан со свободой и независимостью.

Вариант 4. Задание № 6*

Объясни, почему необходимо бережно относиться к памятникам истории и культуры.
Ответ: _

Ответ:

Ответ: Памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют государство среди других и привлекают туристов.

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Вариант 1. Задание №1

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Вариант 1. Задание № 1

Какие науки изучают внутренний мир человека? Обведи номера верных ответов.
1. Экология.
2. Психология.
3. Биология.
4. Ботаника.
5. Зоология.
6. Этика.

Ответ:

Внутренний мир человека изучает психология.

Вариант 1. Задание № 2

В списке названы представители нескольких групп животных. Напиши названия этих групп по образцу, приведённому в первой строке.
1. Пчела − это насекомое.
2. Осьминог − это _.
3. Черепаха − это _.
4. Жираф − это _.
5. Жаба − это _.

Ответ:

1. Пчела − это насекомое.
2. Осьминог − это моллюск.
3. Черепаха − это пресмыкающееся.
4. Жираф − это зверь или млекопитающее.
5. Жаба − это земноводное.

Вариант 1. Задание № 3

Рассмотри схему. Заполни пропуски в тексте.
На схеме изображена _ система человека. Она состоит из _ мозга, _ мозга и _. Эта система органов _ деятельностью всего организма.

Ответ:

На схеме изображена нервная система человека. Она состоит из спинного мозга, головного мозга и нервов. Эта система органов управляет деятельностью всего организма.

Вариант 1. Задание № 4

Отметь галочкой запрещающий знак. Напиши название этого знака.
Это знак называется: _.

Ответ:

Это знак называется: «Въезд запрещён».

Вариант 1. Задание № 5

Подчеркни верное окончание предложения.
Растениеводство и животноводство − это отрасли промышленности, отрасли сельского хозяйства.

Ответ:

Растениеводство и животноводство − это отрасли промышленности, отрасли сельского хозяйства.

 

Вариант 1. Задание № 6*

Подпиши на карте города Золотого кольца России (не менее трёх).

Ответ:

Вариант 2

 

Вариант 2. Задание № 1

Распредели перечисленные организмы по царствам, вписав их названия в нужные клетки таблицы.
Подберёзовик, ромашка, горностай, опёнок, орешник, жук−олень.

Грибы Растения Животные

Ответ:

Грибы
Растения
Животные

Подберёзовик 
Ромашка
Жук−олень

Опёнок
Орешник
Горностай

 

Вариант 2. Задание № 2

Найди в списке тела и вещества. Выпиши номера.
1. Термометр.
2. Лимон.
3. Сахар.
4. Ртуть.
5. Сахарная свёкла.
6. Углекислый газ.
7. Лимонная кислота.
8. Липа.
Тела: _
Вещества: _

Ответ:

Тела: 1 (термометр), 2 (лимон), 5 (сахарная свёкла), 8 (липа).
Вещества: 3 (сахар), 4 (ртуть), 6 (углекислый газ), 7 (лимонная кислота).

Вариант 2. Задание № 3

Напиши любые два правила рационального питания.
1. _
2. _

Ответ:

1. Суточный рацион должен содержать достаточное количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.
2. Ограничивайте потребление жира. Выбирайте продукты с низким содержанием жира.

Вариант 2. Задание № 4

Что нужно делать, чтобы снизить количество вредных веществ, поступающих в организм? Подчеркни зелёным карандашом (с. 83).
Пить воду, очищенную бытовым фильтром. Гулять вдоль оживлённой автодороги. Тщательно мыть овощи и фрукты. Собирать ягоды и грибы возле дорог и промышленных предприятий. Гулять в парке или в лесу. Пить воду из пруда. Не стоять рядом с автомобилем, у которого работает двигатель.

Ответ:

Чтобы снизить количество вредных веществ, поступающих в организм нужно:
Пить воду, очищенную бытовым фильтром. Тщательно мыть овощи и фрукты. Гулять в парке или в лесу. Не стоять рядом с автомобилем, у которого работает двигатель.

Вариант 2. Задание № 5

Приведи примеры денежных единиц разных стран.
1. _
2. _
3. _

Ответ:

1. Франк (Франция).
2. Вона (Корея).
3. Реал (Бразилия).

Вариант 2. Задание № 6*

Владимир − один из городов Золотого кольца России. Подпиши названия его достопримечательностей.

Ответ:

Вариант 3

 

Вариант 3. Задание № 1

Приведи примеры объектов Всемирного наследия.
1. _
2. _
3. _
4. _

Ответ:

Примеры объектов Всемирного наследия:
1. Исторический центр Санкт−Петербурга, Россия.
2. Пирамиды в Гизе, Каир, Египет.
3. Великая Китайская стена, Китай.
4. Статуя Свободы, США.

Вариант 3. Задание № 2

Составь схему цепи питания с участием следующих организмов: ласка, орешник, лесная мышь. Впиши в рамки названия организмов в нужном порядке.

Ответ:

Лесная мышь питается плодами орешника, а на мышь охотится ласка.

Вариант 3. Задание № 3

Кто из учеников правильно объяснил, как вести здоровый образ жизни? Подчеркни имя.
Альберт: «Вести здоровый образ жизни − это значит весь день проводить на спортплощадке, занимаясь на турниках и брусьях».
Оля: «Вести здоровый образ жизни − это значит поменьше двигаться, чтобы не уставать».
Игорь: «Вести здоровый образ жизни − это значит соблюдать чистоту, правильно питаться, много двигаться, чередовать труд и отдых, не иметь вредных привычек».

Ответ:

Правильно объяснил Игорь.
Альберт: «Вести здоровый образ жизни − это значит весь день проводить на спортплощадке, занимаясь на турниках и брусьях».
Оля: «Вести здоровый образ жизни − это значит поменьше двигаться, чтобы не уставать».
Игорь: «Вести здоровый образ жизни − это значит соблюдать чистоту, правильно питаться, много двигаться, чередовать труд и отдых, не иметь вредных привычек».

Вариант 3. Задание № 4

Отметь (закрась кружок красным карандашом) ядовитую змею. Подпиши её название (с. 85).

Ответ:

Ужа легко отличить от гадюки по внешнему виду. Гадюка меньше ужа по размерам. Уж имеет «желтые уши», у гадюки вдоль спины проходит зигзагообразная полоса. Ужи предпочитают жить возле водоемов, а гадюки в лесах.

Вариант 3. Задание № 5

Заполни таблицу. Впиши по одному примеру в каждую клетку таблицы.

Товары Услуги

Ответ:

Товары
Услуги

Автомобиль
Ремонт двигателя

 

Вариант 3. Задание № 6*

Обозначь на карте цифрами любые три страны, граничащие с Россией. Напиши их названия.
1. _
2. _
3. _

Ответ:

1. Монголия.
2. Китай.
3. Украина.

Вариант 4

 

Вариант 4. Задание № 1

Вот о чём Миша узнал из книги «Зелёные страницы».
В нашей стране три вида клестов. Клёст−сосновик крупнее других, клюв у него на редкость сильный. Питается этот клёст в основном семенами сосны. Клёст−еловик помельче, он питается семенами ели. Самый маленький − белокрылый клёст. Его ещё называют лиственничным, потому что ест он в основном семена лиственницы.
Найди в тексте описание экологических связей. Изобрази их с помощью схемы (модели).

Ответ:

Экологическая связь:
Животные ⇄ растения

Вариант 4. Задание № 2

Этот опыт ученики поставили на уроке, изучая почву. Запиши цель опыта и вывод.

Цель опыта: _
Вывод: _

Ответ:

Цель опыта: нагревая почву нужно узнать, есть в почве вода или нет.
Вывод: вскоре от нагрева, стекло на землёй стало влажным. Опыт показывает, что в почве есть вода.

Вариант 4. Задание № 3

Напиши любые два правила гигиены зрения.
1. _
2. _

Ответ:

1. Не трогайте глаза грязными руками.
2. Избегайте травм и попадания бытовой химии в глаза.

Вариант 4. Задание № 4

На уроке вы обозначали действия в опасных ситуациях условными знаками. Вот один из них. О какой опасной ситуации он нам напоминает? Какие действия предписывает?

Ответ: _

Ответ:

если огонь во время пожара в квартире разгорается, нужно вызвать пожарных и немедленно убегать из этой квартиры. Если ты в квартире с младшим братом или сестрой, убегайте вместе.

Вариант 4. Задание № 5

Напиши названия отраслей промышленности, производящих эти товары.
1. Компьютер−планшет: _
2. Стиральный порошок: _
3. Шоколад: _

Ответ:

1. Компьютер−планшет: электронная промышленность.
2. Стиральный порошок: химическая промышленность.
3. Шоколад: пищевая промышленность.

Вариант 4. Задание № 6*

Всё ли правильно Надя рассказала о Финляндии? Проверь, пользуясь картой. Обведи номер верного ответа.
Финляндия расположена на севере Европы. Это близкий сосед России. Также Финляндия граничит со Швецией и Норвегией. Столица Финляндии − город Хельсинки. Побережье Финляндии омывают воды Балтийского моря.
1. Нет, столица Финляндии − город Турку.
2. Нет, Финляндия не граничит с Норвегией.
3. Да, всё верно.

Ответ:

Надя рассказала всё верно.

Проверим друг друга

Проверим друг друга. 

1) Назови газы, которые входят в состав воздуха.
1. _
2. _
3. _

2) Перечислите группы растений, которые мы изучили в 3 классе.
1. _
2. _
3. _
4. _
5. _

3) Способ укрепления иммунитета с помощью оздоровительных мероприятий, направленных на устойчивость организма к холоду, ветру и к другим неблагоприятным воздействиях окружающей среды.
Ответ: _

4) Вставьте пропущенные слова.
Лифты в первую очередь опасны тем, что в них можно _, если баловаться в нём. Никогда не следует входить в лифт с _ людьми, даже если вас будут зазывать. Нельзя ничего _ в лифте, кабина наполнится дымом, и вы можете задохнуться.

5) Какие полезные ископаемые мы загадали.
а) Является жидким полезным ископаемым, имеет чёрный цвет. непрозрачное и горючее полезное ископаемое.
б) Применяется в выплавке стали, чугуна, металла, железа. Основным свойством является плавкость.
в) Применяется в виде топлива жилых помещений, фабрик, заводов и т.д. Основное свойство – горючесть.

6) Угадайте, о какой стране идёт речь.
Каналы города, делят город на сотни маленьких островов. Каналов много и в других городах страны.
Ветряные мельницы сохранились здесь со Средних веков и находятся под охраной государства.
В стране сотни парков и в каждом множество цветов.
Ответ: _

Ответ:

1) Газы, которые входят в состав воздуха:
1. Азот;
2. Кислород;
3. Углекислый газ.

2) На уроках мы изучили:
1. Водоросли;
2. Мхи;
3. Папоротники;
4. Хвойные растения;
5. Цветковые растения.

3) Ответ: закаливание.

4) Лифты в первую очередь опасны тем, что в них можно застрять, если баловаться в нём. Никогда не следует входить в лифт с незнакомыми людьми, даже если вас будут зазывать. Нельзя ничего поджигать в лифте, кабина наполнится дымом, и вы можете задохнуться.

5) Полезные ископаемые:
   а) Нефть;
   б) Железная руда;
   в) Каменный уголь.
   6) Ответ: Нидерланды. 

    Окружающий мир

    Готовые домашние задания 3 класс

    ГДЗ Школа России

    ГДЗ начальные классы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий