Управление гражданской авиации Китая обязало авиакомпании приостановить использование самолетов Boeing 737-8 после очередного крушения лайнера этой серии. Соответствующее постановление опубликовано на сайте ведомства.
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Катастрофа может приостановить поставки бортов нового поколения
10 марта в Эфиопии потерпел крушение Boeing 737-8 авиакомпании Ethiopian Airlines. На борту находились 157 человек из 35 стран, в том числе трое россиян и восемь граждан Китая, все погибли.
Авиарегулятор КНР также напомнил о катастрофе Boeing 737-8 индонезийской авиакомпании LionAir четыре месяца назад.
Ведомство отметило схожесть двух аварий, так как оба самолета разбились сразу после взлета.
«С учетом того, что оба самолета были сравнительно новыми и разбились на стадии взлета, прослеживается определенная схожесть. Исходя из соображений безопасности гражданских полетов, Управление гражданской авиации 11 марта в 9:00 потребовало от оперирующих внутри Китая авиаперевозчиков с 18:00 приостановить коммерческие перевозки самолетами Boeing 737-8», — говорится заявлении.
Возобновить эксплуатацию данных самолетов обещали после переговоров с властями США, американской компанией Boeing и получения гарантий принятия ими мер для обеспечения безопасности полетов.
Крушение Boeing 737 в Индонезии произошло 29 октября 2018 года. Согласно расследованию, причиной могла стать поломка датчика скорости. После взлета он якобы стал подавать ошибочные сигналы, что привело к включению автоматической системы, которая пыталась выровнять нос самолета.
Причины крушения в Эфиопии пока не установлены.
11 марта Boeing отложила официальную презентацию широкофюзеляжного самолета Boeing 777x из-за катастрофы в Эфиопии.
Источник: