Иногда в жизни человека наступает момент, когда он решает узаконить свою деятельность и начать работать на себя. В данном случае самым простым способом станет регистрация ИП.
Но что же такое – это злосчастное ИП?
Как его открыть и куда для этого идти?
Без паники господа, сейчас мы с вами разберем все вопросы, расставим все точки над «и» , а также расскажем, как зарегистрировать ИП.
ИП или Индивидуальный предприниматель – это человек, получивший гос. регистрацию и который осуществляет предпринимательскую деятельность без нужного юридического образования.
Не лишним будет сказать, что все сотрудники ИП обладают аналогичными правами, что и сотрудники ООО или ЗАО.
Кто может стать ИП?
По большому счету, зарегистрировать ИП может практически любой нормальный, адекватный и свободный человек.
Почему свободный?
Да потому что не издало наше правительство еще закон, разрешающий воротить бизнесом из-за решетки.
Помимо этого ИП может открыть подросток до 18 лет, который:
- имеет разрешение от родителей;имеет супруга или супругу;признан судом дееспособным.
Также зарегистрировать ИП может даже иностранец, который имеет действующую прописку и карту о миграции.
Кому запрещено регистрировать ИП?
- любым гос. служащим;военным;иностранцам без прописки и карты о миграции.
Теперь, когда разобрались с тем, кому можно регистрировать ИП, давайте отметим все плюсы ИП.
Как зарегистрировать ООО?
Во-первых, ведя предпринимательскую деятельность – вы работаете на законных основаниях.
Вы можете работать с любыми компаниями и вести расчеты по безналу.
Вы становитесь предприимчивее, и вся ваша дальнейшая деятельность направлена в сторону получения прибыли.
При ИП идет стаж работы, а значит, и пенсия.
К тому же если вы соберетесь поехать в другие страны, у вас не возникнет проблем с получением виз.
Даже американцы не отказывают ИП, полагая, что вы не оставите свою фирму.
Теперь, когда вы познакомились со всеми плюсами создания ИП и узнали, кто может стать индивидуальным предпринимателем, перейдем к самому главному вопросу – как зарегистрировать ИП?
Итак, поехали!
Как зарегистрировать ИП: инструкция
Существует 2 варианта регистрации: простой и сложный.
Способ № 1- Вы просто идете в контору, занимающуюся регистрацией организаций, и ее сотрудники все делают за вас. В этом случае вы должны будете заплатить за работу фирмы + с вас потребуют оплатить все расходы по регистрации.
Способ № 2 — самый сложный, но менее затратный. Вы зарегистрируете ИП самостоятельно и получите бесценный опыт по взаимодействию с государственными структурами. Вот на этом способе мы и остановимся.
И еще..пока не забыла… Хочу обратить Ваше внимание на очень важный документ — лицензионный договор, с помощью которого, можно определить права на товарный знак!
Сразу же хочу предупредить, что составить и зарегистрировать данный договор — очень тяжело, поэтому советую Вам обращаться за помощью только к квалифицированным специалистам!
Перед регистрацией ИП
Сначала вам нужно лишь проверить наличие ИНН.
Если этого документа нет – идите делать!
1 этап. Выбор вида деятельности.
На начальном этапе вам потребуется выбрать вид деятельности по ОКВЭД.
Не старайтесь выбрать как можно больше видов деятельности, ограничьтесь самыми основными.
В дельнейшем вы всегда сможете добавить дополнительный код по ОКВЭД – это совсем не сложная процедура.
2 этап. Выбор налогообложения.
Как только вы определились с видом деятельности, вам нужно выбрать систему налогообложения.
Вы можете выбрать 6% с дохода или 15% с дохода за вычетом расходов.
Если вы собираетесь тратить большое количество денег, то лучше выбрать 15% налог.
3 этап. Перед регистрацией ИП – готовим документы.
Если Вы уже определились с ОКВЭД и системой налогообложения – тогда собираем документы.
Какие плюсы и минусы дарственной и завещания?
Для регистрации ИП вам потребуется:
- паспорт;
копии всех заполненных страниц паспорта.
Все копии должны быть сшиты.
Некоторые налоговые требуют делать копии всех страниц паспорта.
Так что этот вопрос лучше заранее уточнить;
заявление о регистрации ИП.
Заявление надо завизировать нотариально, поэтому можно составить его прямо в кабинете нотариуса;
подтверждение оплаты госпошлины.
В этом случае желательно заранее узнать все реквизиты в налоговой.
При оплате через терминал внимательно проверяйте сумму, так как часто терминалы берут комиссию и сумма получается меньше.
Если вы не доплатите хотя бы 5 рублей, документы у вас не примут, а оплаченную сумму не вернут.
Вам придется платить второй раз;
заявление о выборе системы налогообложения.
Обязательно должно быть 2 экземпляра;оригинал и копия ИНН;если ИП регистрирует иностранец, то к документам необходимо приложить нотариально заверенный перевод паспорта, копию миграционной карты и выписку из домовой книги.
4 этап. Регистрация ИП.
Когда все документы готовы, переходим к регистрации ИП. Для этого вам нужно прийти в налоговую инспекцию по месту жительства.
Инспектор примет у вас пакет документов и вернет вам на руки копию с выбранной системой налогообложения и расписку о принятии документов.
В расписке обязательно должна стоять дата принятия документов и подпись. Регистрация ИП обычно занимает 5 рабочих дней.
Как нужно составлять бизнес план?
5 этап. Получение документов.
В назначенный день вы приходите в налоговую, забираете документы и – вуаля! Ваше ИП открыто.
Если какие-то документы вам сразу не выдали, тогда вам придется делать их самостоятельно в ПФР, ФСС и Росстате. Если выдали все документы – поздравляем!
Теперь вы можете вести законную деятельность на территории страны.
Если у вас остались вопросы по поводу открытия ИП,
рекомендую к просмотру следующий видеоролик:
Печать и расчетный счет.
Напоследок поговорим о печати и расчетном счете, которые для ИП не обязательны.
Вы можете сделать печать, а можете обходиться без нее. Решать вам.
То же самое обстоит и с расчетным счетом. Вы можете открыть его исключительно для удобства расчетов с поставщиками.
Источник: